ФОТО-НОМЕР 23
ФОТО-НОМЕР 23
ФОТО-НОМЕР 24
ФОТО-НОМЕР 24
Архивы
Просмотры

Иллюзия, объём, свет и тень

ИЛЛЮЗИЯ, ОБЪЕМ, СВЕТ И ТЕНЬ

Художники разных эпох состязались с природой желая создать идеальную иллюзию реального мира.
Старались поразить зрителя своими произведениями, создать впечатление осязаемости, реальности изображаемых объектов и даже такими, коих не существует в природе. Они достигали потрясающей реалистичности предметов за счёт знаний законов перспективы, ракурса, света и тени.

Такой принцип рисования используют художники делая свои «обманки» на асфальте.

Бытует такая легенда, что Зевксис (420—380 годы до н. э.), знаменитый греческий живописец из Гераклеи, как-то раз изобразил виноградные гроздья, к которым устремлялись голуби, чтобы клевать ягоды. Греки приводили этот пример как иллюстрацию триумфа искусства.

«Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи были закрыты покрывалами. Зевксис отдернул покрывало — на стене была виноградная гроздь, настолько натуральна, что птицы слетелись и стали ее клевать. Народ рукоплескал.

— Теперь ты отдерни покрывало! — сказал Зевксис Паррасию.

— Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано.

Зевксис склонил голову. — Ты победил! — сказал он.
— Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца».

По легенде, смерть Зевксиса тоже связана с рисунком — он как-то изобразил морщинистую старуху, портрет получился таким смешным, что Зевксис смеялся, смеялся, да и от смеха умер…

Использование дополнительной поверхности для придания большего иллюзионного эффекта.

Объёмные изображения нарисованные на плоскости не совсем правильно именуют «3D».

«3D» это что-либо, имеющее три измерения:  высоту, ширину и длину. Изображения нарисованные на плоскости являются двухмерными, а впечатление «трёхмерности», всего лишь оптическая иллюзия. Тем не менее, эффект от мастерски нарисованных картин на асфальте, иногда с перетеканием сюжета на стену рядом стоящего дома или специально вертикально поставленного щита, вводит зрителя в заблуждение своей реальностью.

Геометрическая иллюзия

Нынешние художники не перестают соревноваться в мастерстве оптических иллюзий.

Рисунки на асфальте, скульптуры из льда или песка не долговечны, но прекрасны! Прежде, чем создавать такие произведения, которые, к сожалению долго не живут, надо быть очень хорошо подготовленным художником и отважным человеком, ведь художник знает — пройдет дождь и его творение исчезнет. Это не то, что баллончиком с краской написать – здесь были Киса и Ося или Спартак — чемпион.

Вилка

Помню случай из своей практики. Это было давно. Насмотревшись на акварели русского художника Фёдора Петровича Толстого, жившего в первой половине XIX века и вдохновившись его работами, решил сам испытать себя в этой манере натуралистичности. На листе картона нарисовал гуашью спичку. Она была как настоящая. Рядом положил «живой» (не нарисованный) пустой спичечный коробок. Когда ко мне пришёл в гости приятель и ему понадобились спички, я указал на коробок. Но коробок был пуст. И тогда приятель, не подозревая подвоха, совершенно натурально потянулся к нарисованной спичке «обманке».

Это была моя победа в жанре иллюзий. Я был счастлив.

Фёдор Петрович Толстой "Крыжовник"

Фёдор Петрович Толстой «Крыжовник» (акварель)

Фёдор Петрович Толстой "Смородина"

Фёдор Петрович Толстой «Смородина» (акварель)

Страница: 1 2