☻ Задачка решается в одно действие, но до этого действия надо додуматься. Сумеешь?
В классе число отсутствующих учеников составляет 1/6 часть числа присутствующих. Когда один ученик из класса вышел, то число отсутствующих стало равно 1/5 числа присутствующих.
Вопрос: сколько всего учеников в классе?
Решение, в которое не спеши заглядывать.
Показать текст
ПОДСКАЗКА
Задачу можно решить и в уме, но проще составить уравнение.
За неизвестное берём любую величину. К примеру, число отсутствующих в начале задачи равно А. Тогда число присутствующих равно 6А. Потом произошло увеличение числа отсутствующих и, соответственно, уменьшение присутствующих, их соотношение равно 5. Пишем (6А — 1) : (А + 1) = 5. Решаем уравнение, получаем: А = 6. Столько отсутствует. Присутствует 6 х 6 = 36. Всего учеников в классе: 36 + 6 = 42.
☻ Эту задачу можно решить и в уме. Но не у каждого получится.
Делимое в 6 раз больше делителя, а делитель в 6 раз больше частного.
Спрашивается: чему равны делимое, делитель, частное?
Ответ, в который не спеши заглядывать.
Показать текст
ПОДСКАЗКА
Поскольку делимое в 6 раз больше делителя, то частное равно 6. А так как делитель в шесть раз больше частного, то он равен 6 х 6 = 36. Делимое, соответственно, равно 36 х 6 = 216.
Получаем: 216 :36 = 6.
☻ Вот задачка, требующая нестандартного мышления.
Покупатель взял у продавца товара на 200 рублей и расплатился купюрой в 500 рублей. У продавца не нашлось сдачи, он разменял купюру у соседа, дал покупателю сдачи 300 рублей, покупатель ушёл. А потом пришёл сосед и сказал, что 500-рублёвая купюра оказалась фальшивая. Пришлось продавцу возвратить соседу реальные (не фальшивые) 500 рублей.
Спрашивается: какой убыток понёс продавец?
Ответ, в который не спеши заглядывать/
Показать текст
ПОДСКАЗКА
Убыток — 500 рублей, которые продавцу пришлось заплатить соседу. Товар на 200 рублей был оплачен реальными (не фальшивыми) деньгами, это не убыток.