Свежий выпуск!
Читай №22
Читай №21
Наша газета
Это интересно
Что было?

Ушёл и не вернулся

Бродяги

Когда дети чаще бегут — зимой или летом?

Чаще — весной и осенью. Это опять же объясняется болезненным состоянием души. У людей со слабой психикой весной и осенью, когда происходят резкие перемены в природе, наступают весенне-осенние обострения. Поэтому, как только пригреет мартовское солнышко, у малолетних бродяг начинается зуд. Весной они стараются уехать в южные регионы, где проводят всё лето. А осенью возвращаются в крупные города, где живут на вокзалах, чердаках, в подвалах. И ожидают следующей весны.

В 90-е годы бродяг стало особенно много

Общество на перепутье, в семье — проблемы, родители больше заняты выживанием, чем воспитанием детей. Ребёнок, если у него есть позывы к перемене мест, получает дополнительную степень свободы и бежит без оглядки.    За последние сто лет наша страна трижды переживала резкий рост числа беспризорных: в Гражданскую войну, в Великую Отечественную войну  и после распада Советского Союза. При этом между беспризорными 20-х годов и современными бродяжками огромная разница.    В Гражданскую войну дети обычных здоровых родителей, часто даже весьма состоятельных, стали круглыми сиротами, голодали, замерзали, жестоко дрались за выживание. С наследственностью у них всё в порядке, но безжалостной оказалась судьба.    У наших современных бродяг есть родители и отчий дом.    Во время своих «путешествий» они не голодают, нормально одеваются, даже имеют возможность заработать карманные деньги.    Поэтому у великого педагога 20-х годов Макаренко и современных воспитателей, работающих с бродягами, разные задачи.

Как помочь ребёнку «усидеть» дома?

Золотое правило: чем больше человек знает, тем меньше его тянет к перемене мест.    Малолетних «бегунов» помещают в приюты, реабилитационные центры,  где стараются многому научить. Прежде всего, по курсу средней школы. Когда у них появляются первые знания, а лучше всего — хорошие отметки в дневнике, им уже жаль расставаться с достигнутым.    Очень привязывает к месту участие в творчестве, в соревновательном процессе.  Научился рисовать, повесил картину на стену и хочется нарисовать ещё лучше. Освоил игру на баяне, разучил «Полонез» Огиньского и поставил цель сыграть «Чардаш» Монти. Твоя футбольная команда играет на первенство района, есть мечта обыграть всех. А умный педагог, тренер ещё и подхваливает за каждый, пусть небольшой, успех. От такого трудно убежать.

 

Страница: 1 2