Дракон?
Смотри — №1!
Волшебно?
Свежий номер!
Интересно? Очень!
Что было?

Кто тут вундеркинд?

Свободу первоклашке!

В нашей начальной школе есть чёткие нормативы: первоклассникам не давать домашнее задание. В остальных классах — не давать задание на выходные. Почти повсюду это нарушается. Результат: половина выпускников начальной школы приходит в 5-й класс с проблемами зрения, пищеварения, сердечнососудистой системы, психики.

Хороший пример

Поглядим на мудрых японцев. Там тоже рады научить ребёнка читать в дошкольном возрасте. И приступают к этому в 3-4 года. Но это не носит обязательного характера. Научился различать буквы — молодец. Не научился — не торопись, твоё время ещё не пришло. Главное, чем заняты дети в детских садах Японии — не учёба, а знакомство. Знакомятся друг с другом, с окружающим миром. Для этого часто и подолгу гуляют, ходят на экскурсии. Обязательны спортивные игры. Те же мотивы продолжаются в начальной школе: длительные экскурсии, посещение парков, зоопарков. Рекомендуется каждому ребёнку завести домашнее животное и докладывать о своих наблюдениях. Начальная школа — скорее не образовательное учреждение, а воспитательное. Синдром гимназиста Мы горды своими учебными заведениями повышенного статуса: гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением. Туда порой трудно попасть — только по конкурсу. Но именно эти заведения лидируют по числу детей с нарушением здоровья. Потому что повышенные знания даются за счёт увеличения нагрузки, сокращения субботы как выходного дня, непомерных домашних заданий. Почти весь учебный процесс — сидение за столом и партой. А где музыкальные паузы? Динамические перемены? Познавательные прогулки? Больше половины гимназистов в конце дня жалуются на переутомление. Тогда как в обычных школах этот показатель равен 20 %.

Родителям

Страница: 1 2 3