ФОТО-НОМЕР 23
ФОТО-НОМЕР 23
ФОТО-НОМЕР 24
ФОТО-НОМЕР 24
Архивы
Просмотры

Кто тут вундеркинд?

Не болей-ка!

Грустная статистика: 90 % наших школьников страдают теми или иными заболеваниями, 50 % — в хронической форме. Одна из причин потери здоровья — неверно организованный учебный процесс.
/ Ведущая рубрики врач-педиатр Екатерина Лотошкина /

Проблемы начинаются ещё в дошкольное время. Сейчас в моде соревнование между родителями: чей ребёнок «вундеркиндистее». Одна мамаша хвастает: «Моя Таня выучила таблицу умножения в 5 лет». Другая ей вторит: «А мой Петя научился читать в 4 года и уже прочёл всего Пушкина». Слов нет, есть одарённые дети, и развивать их одаренность надо с ранних лет. Но это очень редкое явление, исключение из правил. У нас же погоня за ранним образованием приняла массовый характер. Каждая мамаша, узнав из телевидения об успехах очередного вундеркинда, восклицает: «Чем мы хуже?!» И начинает вколачивать знания в своё малолетнее чадо. А чадо к этому не готово. От переутомления у него пухнет голова, затекают мышцы, нарушается сон и аппетит. Вот и первый шаг к хроническим заболеваниям.

Не хочу учиться!

Поголовное увлечение подготовительными классами — ещё одна возможность потерять здоровье в дошкольном возрасте. Подготовительный класс в нашем сегодняшнем варианте — это когда выпускная группа детского сада проходит программу первого класса начальной школы. Чтобы ребёнок, покидая детский сад, мог читать, писать, считать и чтобы все вокруг говорили: «Ах, какие мы умные!» Не готов 5-6-летний ребёнок (в основной массе) усвоить школьную программу. Не дорос. Ему бы в его годы играть, гулять, петь, рисовать, а его усаживают за парту. Отсюда и ранняя нелюбовь к школе. 80 % детей, прошедших подготовительный класс, говорят: «Не хочу учиться!»

Родителям

Страница: 1 2 3